БК55, Омск,
18 июля 2017 г.
Артем Искра: «Российская авиакомпания обязана выплатить пассажиру 25% МРОТ за каждый час ожидания» 568 просмотров
В последнее время часто появляются новости о том, что омичи вылетели на отдых с большой задержкой рейса, либо, наоборот, не смогли своевременно вернуться. Почему не всегда можно застраховаться от этого, рассказал управляющий директор департамента андеррайтинга розничного страхования группы «Ренессанс страхование».
– Артем, казалось бы, страхование на случай задержки вылета есть, однако риски покрываются только в том случае, если задержан был регулярный авиарейс. На ваш взгляд, почему нет страхового продукта, который бы защитил пассажира при задержке чартерного рейса?
– Это связано с тем, что билеты на чартерные рейсы продаются без времени вылета, и они включаются в расписание в последний момент с учетом текущей загрузки аэропортов, что выливается в частую корректировку времени вылета. Таким образом, частота задержек чартеров значительно выше регулярный рейсов.
– Какие существуют виды страхования от задержки регулярного рейса?
– Финансовые риски, несчастный случай, имущественные риски.
– Если произошла задержка вылета, что нужно предпринять пассажиру, чтобы ее потом признали страховым случаем?
– Получить справку/отметку в билете/посадочном талоне от авиакомпании о задержке с указанием часов. Если условиями предусмотрена компенсация фактических расходов, то сохранить все чеки (на питание, предметы первой необходимости и т.п.). После подать заявление на выплату в страховую компанию.
– Какие вообще существуют в России программы страхования авиаперелетов? Можно ли застраховать отдельно утерю багажа, несчастный случай при перелете? Существует страховка от овербукинга?
– В России существуют программы, которые покрывают следующие риски, которые могут произойти с клиентом: – отмена/задержка рейса, опоздание на рейс/стыковку, утрата/повреждение/задержка багажа, компенсация иных расходов, связанных с задержкой (бронь отеля, автомобиля и т.п.), утрата ключей/документов, невозможность совершить поездку в результате несчастного случая или болезни клиента или его близкого родственника, а также отказа в визе, призыва на воинскую службу, ДТП по дороге в аэропорт и т.п., экстренная медицинская помощь при возникновении события на борту (расходы на лечение, медикаменты, репатриацию, сопровождение и тп).
– Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, то можно ли пассажиру рассчитывать на небольшую компенсацию от перевозчика (в каждом регионе свои нормы на данный счет)?
– В случае вины авиакомпании порядок компенсаций зарубежных и отечественных перевозчиков сильно отличается. Так, в случае задержки зарубежного перевозчика на срок более 3 часов положена компенсация от 250 до 600 евро. В случае задержки российского перевозчика она обязана выплатить пассажиру 25% МРОТ за каждый час ожидания – но не более половины стоимости билета – в качестве штрафа (ст. 120 Воздушного кодекса РФ).
– В случае задержки из-за погодных условий или чрезвычайных ситуаций (то есть когда задержка произошла по причинам, не зависящим от авиакомпании) никаких выплат пассажирам не предусмотрено?
– В случае задержки не по вине авиаперевозчика никаких выплат не предусматривается.
– Оформление страхового полиса от задержки рейса позволит клиенту рассчитывать на полное возмещение расходов (питание, проезд, гостиница и т.п.) или только на фиксированную компенсацию за каждый час ожидания рейса?
– Это зависит от варианта выплаты в полисе, как правило, страховые компании предлагают страховые полисы, которые компенсируют фактические расходы или фиксированную выплату за каждый час задержки сверх оговоренной в полисе. Как правило, это свыше 4-6 часов.
Варвара ЛЮБИМОВА
Вся пресса за 18 июля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Выплаты, Страхование имущества, Страхование от несчастных случаев, Страхование финансовых рисков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|